Подробнее о компании

подробнее о микрорайоне

Стройка как искусство

Может ли обычная стройка стать предметом современного искусства? В строительной компании «СОВИНТЕХ» знают и уверены, что может. С этим утверждением также согласна и новосибирский фотохудожник Ирина Логовская. Разумеется стройка и искусство по-разному воспринимаются строителями и художниками. Строитель искусно строит. Художник видит в стройке целый мир, наполненный сочетаниями разных материалов, текстур, форм и композиций, которые для строителя являются повседневной рутиной. Но стоит на эту рутину взглянуть чуть под другим углом или в другой палитре и перед нами раскроются новые смыслы сотворения дома, в котором мы привычно живем. Проведя фотосессию на строительстве нового микрорайона «Изумрудный город» Ирина рассказывает нам о некоторых деталях своего искусства.

Прежде всего, для меня, как фотохудожника, стройка - это авангард, то есть, удивительное сочетание в одном кадре разнообразных материалов и форм. Например, форм составных, повторяющихся, упорядоченных как кирпичная стена, форм аморфных, текучих, застывших как бетон, а также форм ажурных и упругих как металлические конструкции. Эту гармонию усиливают элементы стекла и пластика окон, которые придают изображению глубину и интригу, образуя скрытое пространство. Материал, составляющий каждую форму, имеет свою собственную неповторимую структуру и уникальный рельеф. Это вызывает особое ощущение от изображения.
 

Все эти элементы точно отражают наши осознанные или неосознанные представления о жизни. Кирпичи – отдельные события. Опыт - структуры действий, воплощенные в металлических конструкциях. Характер, привычки и ценности - это затвердевшие бетонные формы, а мы сами - строители, ежедневно трудящиеся над постройкой своего здания. Будет ли оно красивым? Будет ли оно высоким? Будет ли оно удобным и захотят ли в нем жить люди, кто-то кроме нас самих? Такие вопросы наверняка задает себе каждый архитектор, инженер и строитель. А эти фотографии призывают к тому, чтобы такие вопросы задавал себе каждый человек.

Вторым важным элементом представленных сюжетов является сочетание и эстетическое противопоставление природных, свободных, легких форм и пространств строгим, основательным технократическим формам и механизмам строительного процесса. При этом можно изменить свойства фотографии так, чтобы усиленно подчеркнуть единство и борьбу этих противоположностей и придать изображению большую эмоциональность и символизм. Например, подчеркнуть серый цвет и рельеф бетона, переведя его в черно-белую гамму, на фоне нежно синего неба или ярко желтой фермы крана.
 

Но можно поступить и ровно наоборот – сделать черно-белым небо и детально «прорисовать» облака, а цвет металлических конструкций оставить изначальным, сформировав игру искусственных и естественных форм и подчеркнув ее двухцветной палитрой.
 

Третий момент. Восприятие человек увлекают не только контрасты, но и повторяющиеся правильные формы, складывающиеся в своеобразные узоры. Особенно если в эти правильные формы вписываются неупорядоченные элементы другой природы, как деревянные клинья на фоне массивных бетонных плит. Подобные фото сразу навевают на мысль о месте и роли личности в современном индустриальном мире за счет противопоставления «тоталитарного», упорядоченного, «системного» и бесцветного (бездушного) фона «живой», цветной фигурке естественного происхождения.
 

Ну и разумеется, всегда увлекательной бывает игра завершенных и незавершенных элементов, когда мы видим, как бы «нутро», базис, скелет, основу в сочетании с уже готовой картиной. Для того, чтобы подчеркнуть связь, мы можем часть основы оставить цветной, а часть готового фасада наоборот обесцветить, чтобы усилить переплетение и взаимодействие смыслов созидания. Все завершенное имеет серые или холодные оттенки, все, что находится в действии, получает теплую окраску.
 

Стройку всегда очень интересно фотографировать. Фотография получается результатом действий трех художественных сил: строителя, природы и фотографа. При этом строитель и природа действуют естественно, согласно некоему порядку и это всякий раз порождает множество изящных и честных сюжетов, которые фотограф может подсмотреть, выхватить объективом и с помощью графических инструментов подчеркнуть те или иные смыслы этих сюжетов.







 
   |      |      |      |      |      |      |      |   
 
Copyright © 2012-2016 Совинтех
Создание сайта студия ОЛЛ
Яндекс.Метрика